Сначала, когда Шевроле Нива была еще ВАЗ-2123, и выпускалась в опытно-промышленном производстве, в модельном ряду существовала "Нива" с кузовов пикап.
С развитием в стране малого бизнеса и фермерства остро встал вопрос об автомобилях малой грузоподъемности. Предпринимателю, считающему каждую копейку, совсем невыгодно возить груз в 300 - 500 килограммов на пятитонном грузовике, расходующем порядка 30 литров бензина на каждую сотню километров пробега. Что же делать? Ответ, как тогда считали, был один - использовать самый обычный легковой автомобиль. Вот и стали появляться на наших улицах и дорогах "Москвичи", "Жигули" и "Волги" с забитыми до отказа клетчатыми сумками или мешками салонами и горами такого же груза в багажнике на крыше. Мало того, что это неудобно, так еще и небезопасно! А если надо провезти груз там, где нет асфальта?
Решить все указанные проблемы как раз и должен был автомобиль ВАЗ-2323. Полный привод, большой дорожный просвет, достаточно вместительный кузов (длина грузовой площадки составляет 1600 мм, а ширина - 1580 мм), малая погрузочная высота (550 мм), наличие гнезд для установки дуг под тент - вот основные отличительные особенности нового пикапа. Но и это еще не все. Очень удачной нам показалась конструкция заднего борта машины
Во-первых, он легко открывается и закрывается, во-вторых, в откинутом виде автоматически фиксируется в горизонтальном положении и не заслоняет задние фонари, а также номерной знак. Поэтому в кузове можно перевозить даже те предметы, которые по длине несколько превышают размеры грузовой площадки. Ну а главное - возможность в недалеком будущем приобрести пикап с дизельным двигателем (в этом случае индекс машины должен был быть ВАЗ-23235). Мало того, что дизельный мотор менее "прожорлив", чем бензиновый, так и цена дизельного топлива существенно ниже. Однако на этом преимущества дизеля не исчерпываются
Весьма значительная величина крутящего момента, выдаваемого дизельным мотором (145 кг*м), достигается уже при 2300 об/мин! Автомобиль, оборудованный таким двигателем, легко трогается с места даже с полной нагрузкой, а при движении не придется часто пользоваться рычагом переключения передач.
Как планировалось практически совсем недавно, в 2004 году должен был начаться выпуск Шевроле Нивы с кузовом пикап. По словам генерального директора СП "GM-АвтоВАЗ" Джона Милонаса, расширение модельного ряда является обязательным условием развития любого автомобильного предприятия, так как с одной моделью ни один завод прожить не сможет. Однако, обещания он своего не выполнил, и судьба еще одной модификации Новой нивы повисла в воздухе. Будет ли она запущена в серию или нет - вопрос открытый, и ответа на который пока нет. Остается только ждать…
|