Internet Auto Club
http://mlechka.flybb.ru/

Изготовление воздухозаборника
http://mlechka.flybb.ru/topic6.html
Страница 1 из 1

Автор:  CaH4eC [ 17-04, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Изготовление воздухозаборника

Посмотрев в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь - воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из сайтов предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению.

Изображение

Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой - придание ей жесткости, 3-ий - выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый - покраска, 5-ый - монтаж на крышу

Этап 1

Это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно" место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно начинать делать с придания формы "дна", так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все придется начинать сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей кромке. Затем на другом куске более плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше. Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее можно браться за придание внешней (лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота "кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем от края передней стороны до прорези для сетки. Большая глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона. Далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.

Изображение Изображение

Этап 2

Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания, конструкция получилась очень прочной.

Изображение Изображение

Этап 3

В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800), резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. Данный этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном. Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как железная. Итак поверхность стала готова к пораске.

Изображение Изображение

Этап 4

Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. Прежде всего нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив поверхность растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще три раза. Результат понравился брака не было и я приступил к нанесению лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и привлекательность.

Изображение Изображение

Этап 5

Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и герметика. По периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое - удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр стекла приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно



Материал с сайта LADA112

Автор:  SERЁGA [ 17-01, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ну поводу такой кепачки, вопрос спорный
- делать её самому или нет, цена вопроса 600р.
вот еслиб, что то своё придумать, чего у других нет?!!
помниш Loo5er, как мы с тобой консоли аля самолёт лепили;)

Автор:  Максимус [ 12-02, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

На спортивных конях я понимаю для чего ставятся такие кепки … их даже делают сквозными для меньшего сопротивления воздуха … но зачем нужно на десятину??? Просто для красоты и нарушения аэродинамики???

Автор:  I'mTheGhost In YourHouse [ 13-02, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Максимус писал(а):
На спортивных конях я понимаю для чего ставятся такие кепки … их даже делают сквозными для меньшего сопротивления воздуха … но зачем нужно на десятину??? Просто для красоты и нарушения аэродинамики???


Именно для этого !!! :bay:

Автор:  SERЁGA [ 24-02, 07:34 ]
Заголовок сообщения: 

Yarik440 +1 :prank:

Автор:  SERЁGA [ 24-02, 07:36 ]
Заголовок сообщения: 

Максимус
я летом на улице подошол к пацанчику , он стоял на 99 наклеек на бортах с перечеслениями девайсов непериипать было ))) ламбргини ваще нервно курит на обочине!
я типа спрашиваю
- ЗАРЯЖЕНА?
он
- НЕА!
я
- А накуя тебе всё это?
он
- НУ СОГЛАСИСЬ КРАСИВОЖЕ !!!

:spit: вот и....

Автор:  Максимус [ 25-02, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

Не спорю иногда и красиво, а иногда и колхоз.
Но и когда в этом «красиво» только штатные пони под капотом – это совсем не красиво.

Автор:  SERЁGA [ 25-02, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

Максимус+1
много тазов гоняет чисто в СТАЙЛИНГе !

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/