Коллекторный нагнетатель предназначен для двигателей легковых автомобилей. Его устройство выполнено в виде струйного нагнетателя, использующего энергию выхлопных газов двигателя для нагнетания рабочей смеси в цилиндры мотора.
Турбонагнетатель классической схемы (турбина с центробежным компрессором) стоит $= 1800- 2000 (для двигателей 1600 - 2500 см2).
Струйный нагнетатель имеет небольшую стоимость,
малую массу (620г), он технологичен, прост в эксплуатации (не требует ухода).
Струйный нагнетатель обеспечивает снижение расхода топлива -на 25-30 %, а также повышение мощности мотора на всех режимах его работы.
Коллекторный нагнетатель позволяет использовать для работы двигателя низкооктановое топливо (с октановым числом 66-76).
Токсичность выхлопных газов двигателя с использованием коллекторного нагнетателя снижается на 12-15 %, что позволяет отказаться от применения дорогостоящего катализатора выхлопных газов.
Схема нагнетателя.
Предлагаемый струйный нагнетатель не имеет вращающихся и подвижных деталей что обеспечивает его низкую стоимость производства.
источник:
http://www.zaosi.com/index_nagnetatel.htm
_________________
http://mlechka.flybb.ru/ - Мир с Высоты Дорожного Просвета