Турбины
Они источник огромной мощности, и во многом искусство и черная магия. Итак, поговорим о них подробнее, о турбинах. Вряд ли Вы слышали про шведского инженера Альфреда Бучи, но Вы определенно знакомы с его работой, потому что давно, еще в 1925 году, он был первым кто разработал турбину. Результатом был незамедлительный прирост мощности, что на тестовом двигателе Бучи составило 40%. Этот фак был фактически забыл вплоть до поздних 70-х годов, когда возникла необходимость в увеличении мощности (в основном этого требовали Saab и Porsche), вот тогда то и пригодилось запылившееся изобретение. С тех пор, применение турбин стало довольно популярным.
Японские автомобили не являются исключением, большинство современных автомобилей имеют комплектации с турбиной.
Почему же турбины способствуют увеличению мощности? Это довольно просто понять, турбированный двигатель работает в точности как атмосферный, но объем проходящего сквозь него воздуха больше. Атмосферные двигатели называются так потому, что они "дышат" обычным атмосферным воздухом, как Вы и я. В теории, чтобы улучшить производительность атмосферного двигателя, нужно обеспечить ему больший поток воздуха, с необходимым количеством топлива для образования правильного состава смеси, и тогда большее количество сгоревшего топлива обеспечит больше энергии. Типичные способы такго тюнинга - это распределительные валы, обеспечиваюшие больший подъем клапанов, или же просто больше клапанов на цилиндр, это позволяет увеличить и мощность и момент. И неважно, насколько эффективным будет впуск - двигатель питается только воздухом затекающим в него естественным путем (без давления).
Но предположим, что мы установим некоторый внешний насос, который будет загонять воздух в цилиндры и создавать там давление выше атмосферного. И тогда, в двигателе окажется гораздо больше воздуха, чем было до этого, и при достаточном количестве топлива (чтобы отношение топливо/воздух не изменилось), мы получим гораздо больше мощности с того же двигателя. Такой насос может улучшить наполняемость цилиндров где-то на 50%, соотвественно нам потребуется на 50% больше топлива, но мы получим на 50% больше мощности, что гораздо лучше чем обеспечивают другие тюнинговые комплектующие. Это конечно теория. На практике бывают две формы насосов, это приводимый в движении двигателем компрессор (supercharger) и приводимый в движении выхлоными газами - т.е турбина (turbocharger).
В современных моделях турбины находят довольно часто применение, и вот почему. Это позволяет производителю построив один двигатель, и добавив к нему турбину, получить новую модель, достаточно "горячую", чтобы назвать ее спортивной. Так 2-х литровая 145 л.с. Импреза становится турбированной 221 л.с. Импрезой WRX, а 140 л.с. Lancer становится 260 л.с. Lancer Evolution. Если же по какой либо причине, Subaru и Mitsubishi не могли бы использовать турбины, то чтобы достичь такой мощности им пришлось бы делать двигатели объемом 2.7-3.0 литра, что потребывало бы 6 цилиндров, ну и конечно сказалось бы на цене.
_________________
http://mlechka.flybb.ru/ - Мир с Высоты Дорожного Просвета