ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Компания NOS производит нитрос-систе-мы практически для любого автомобиля. Чтобы установить ее, нужно потратить всего несколько часов. При правильной установке и эксплуатации ресурс двигателя нисколько не меняется. Однако нужно быть уверенным в самом моторе и трансмиссии. Если имеется сильный износ или повреждения отдельных деталей, понятное дело, такая мощностная прибавка "доконает" их еще быстрее.
Что касается самой прибавки, то NOS заявляет следующие цифры. 4-цилиндровые моторы могут получить в плюс 40-60 л.с., 6-цилиндровые - 75-100 л.с., V8 с малым блоком цилиндров - до 140 л.с., а с большим - 125-200 л.с.. И это при том, что двигатель не модифицируется. Используются литые поршни и колено.
Установка кованых алюминиевых поршней, имеющих лучшую теплопроводность и механическую стойкость, может позволить еще больше азотистого допинга. Зажигание в принципе не меняется, но при серьезных увеличениях мощности может потребоваться установка более позднего угла опережения зажигания на 4-8 градусов (1-1,5 градуса задержки на каждые 50 л. с. прироста). Также может потребоваться высокопроизводительный топливный насос.
Кованое колено, шатуны гоночного типа, высокопроизводительная топливная помпа, спортивное топливо с октановым числом свыше 100 единиц и прочие усовершенствования пригодятся при желании получить прибавку в 250 л.с. и более.
ОПИСАНИЕ
1. Адаптер клапана баллона
2. Шайба клапана баллона
3. Крепежная скобка баллона
4. Баллон с газом
5. Инжекторная пластина
6. Штифты крепления карбюратора
7. Прокладка карбюратора
8. Клапан для нитроса
9. Клапан для топлива
10. Переходник фильтра для нитроса
11. Уплотнительный адаптер
12. Скоба крепления клапана
13. Форсунки
14. Промежуточная трубка к клапану нитроса
15. B-Nut (гайка крепления трубки)
16. Топливный фильтр (в линии)
17. Промежуточная трубка к топливному клапану
18. B-Nut (гайка крепления трубки)
19. Основная магистраль подачи нитроса
20. Топливный шланг
21. Тройник топливной магистрали
22. Хомут топливного шланга
23. Микропереключатель дросселя
24. Тумблер (не показан)
25. Универсальная промежуточная трубка
Примечание. На схеме показана система NOS "Cheater" для установки с 4-камерным карбюратором Holley. В дополнение к ней имеется электронная система управления (на схеме не показана).
26-32 °С - наиболее благоприятный температурный диапазон для нитрос-систем. Так что для нашего северного климата придется использовать подогрев. Поддавать газку можно и до полного осушения баллона, но производители и специалисты рекомендуют не более 15 секунд за раз. Если не используется прогрессивный процессор, то включать нитрос следует при полном дросселе, примерно на 2500 об/мин. Различные нагнетатели, компрессоры и т. п. не мешают, а, наоборот, усиливают эффект от системы. Как и в топливной, в нитрос-системе имеются фильтры, которые необходимо периодически чистить. Причем производить эти работы нужно тщательно и осторожно. Также необходимо проверять свечи зажигания. Дело в том, что при использовании закиси азота давление и температура в цилиндрах возрастают. Это способствует тому, что нагар и копоть буквально выжигаются из свечей. Своеобразный эффект самоочистки. Одновременно по ним, как по индикаторам, можно продиагностировать работу каждого цилиндра и обнаружить, нет ли следов детонации.
Детонация при работе нитрос-системы — результат малого количества топлива, а не закиси. Меньше топлива - больше вероятность детонации. Она обнаруживает себя характерными следами на свечах: небольшие серебряные или черные частицы, осажденные на фарфоровом изоляторе, синие радужные разводы на металлическом контакте или его частичное оплавление. В случае появления подобных следов необходимо уменьшить диаметр нитрос-форсунки, установить свечи с более толстым и коротким контактом и проверить давление в топливной магистрали. Вполне возможно, что нужно заменить либо топливный насос на более производительный, либо фильтр.
Пару слов - о безопасности. Закись азота сама по себе негорюча и безвредна. Однако у нее есть одно малоприятное свойство (по крайней мере, для человека). Закись азота известна также как "веселящий газ". Более 150 лет она используется в медицине - в качестве наркоза. При длительном вдыхании это может вызвать чувство эйфории, веселья, а затем перейти в тошноту и дезориентацию. Нет нужды объяснять, насколько важно сохранять полную герметичность системы. Особенно если она располагается в салоне автомобиля. Мало кому "улыбнется" на высокой скорости или в городском потоке получить дозу снотворного или "эликсир радости". Если же говорить об экологической составляющей, то использование закиси азота не приводит к увеличению количества окислов азота в выхлопных газах.