Internet Auto Club http://mlechka.flybb.ru/ |
|
Ремень безопасности - ЗА и ПРОТИВ http://mlechka.flybb.ru/topic136.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | SERЁGA [ 05-06, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Ремень безопасности - ЗА и ПРОТИВ |
Ремень безопасности - ЗА и ПРОТИВ На всю страну прогремели слова начальника Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, который заявил, что необходимо ужесточить наказание за не пристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажира автомобиля. Он настаивает, что штраф 50 рублей за не пристегнутый ремень - это ничтожно низкий штраф, который не призывает никак водителей к порядку. Многие водители задумались и даже за переживали. В нашей стране, а во Владивостоке тем более, по статистике около 70% водителей просто игнорируют требования ПДД! И в первую очередь это касается ремня безопасности. Примерно половина российских водителей считает, что ремни безопасности сковывают движения, и не пользуется ими никогда. Да что греха таить, я сама поменяла уже две машины и за все время ни разу не пристегивала ремень безопасности, так же как и мои пассажиры. И самое главное - за это меня никогда не останавливали. Точно причину своего пренебрежения этим средством безопасности назвать не могу: то ли не вижу в них надобности, то ли не хочу стеснять себя в движениях, то ли свою роль сыграли страшные истории о повреждениях людей, пристегнутых ремнями. Но вот стоит разобраться, чего же больше в ремнях - добра или зла? А еще у меня (и у многих других водителей) есть главный, может быть, несколько глупый аргумент, почему я не пристегиваюсь ремнем безопасности - да потому, что, когда собираюсь куда-нибудь ехать и сажусь за руль, я не собираюсь при этом попадать в аварию! Хотя законы об обязательном использовании ремней безопасности в различных странах принимались в разное время, начиная с конца 60-х годов они прочно обосновались в автомобилях почти сразу после своего появления. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн км, чего достаточно, чтобы 250 раз обмотать экватор и 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны. Законодательно В правилах дорожного движения по этому поводу есть пункт 2.1.2., в котором говорится, что водитель обязан: "При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). За нарушение данного пункта КоАП предусматривается штраф в размере 50 рублей. Может и задушить Ремни безопасности - основные средства безопасности в каждой современной машине. И спасли они жизни не одной тысяче людей. С этим поспорить нельзя, но мало заставить пользоваться ремнями безопасности: согласно исследованиям, опубликованным в "Амурской правде", только 32% автомобилистов умеют правильно пристегиваться. Остальные даже в "пристегнутом" состоянии могут получить значительные травмы. Проблему неправильной регулировки натяжения ремней начиная с конца 70-х годов вроде и исключили, установив автоматические натяжители с устройством блокировки ремня. Но даже при использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть толстый слой одежды. Она создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время столкновения сначала происходит поглощение "подушечного" зазора, а только затем появляется рывок, активизирующий устройство блокировки ремня. Поэтому удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Такая задержка может привести к тому, что пассажир уткнется головой в лобовое стекло или получит опасный удар открывшейся подушкой безопасности. Большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежачем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего. Врачи - за ремень С мнением сотрудников Госавтоинспекции о необходимости пристегиваться в автомобиле можно соглашаться, а можно нет. Безусловно, бывают ситуации, когда ремень безопасности приносит дополнительные травмы или его заклинивает, и пострадавшие не могут покинуть машину самостоятельно. Но, конечно, есть масса случаев, когда люди, попавшие в ДТП, говорят спасибо, что пристегнулись. Дмитрий Бондарчук, заведующий отделением экстренной и планово-консультативной помощи Территориального центра медицины катастроф отметил, что вообще на дороге ситуация может разворачиваться по-разному, и, следовательно, говорить о том, обязательно нужно пристегиваться или нет, - трудно. Врачи говорят, что при столкновении ремень безопасности может спровоцировать травмы грудной клетки, переломы ребер, отделов позвоночника. Но если вы не любите пристегиваться, то тогда можно получить черепно-мозговую травму, ударившись головой. И то и другое лечится долго, поэтому лучше, конечно, не попадать в аварии совсем. Но предпринимать все меры безопасности необходимо. - Мы советуем всем пристегиваться, - говорит Дмитрий Васильевич. - Особенно это касается маленьких детей. Предпринимаемые меры по повышению безопасности на дорогах можно только приветствовать. Правда, оборудовать детскими сиденьями свои авто смогут не все родители. И дело здесь не столько в цене, сколько в конструктивных особенностях некоторых марок. Есть разные мнения Юрий Мутылин, председатель приморского отделения Всероссийского общества автолюбителей, поведал нам, что вокруг вопроса о целесообразности использования ремня споры идут не один год, и не только в нашей стране, за рубежом этот вопрос также поднимается регулярно. - С ремнем безопасности есть два момента - положительных и отрицательных. Когда машина движется с небольшой скоростью (это скорее относится к езде в черте города), при экстренном торможении, конечно, ремень спасает людей от травм, повреждений. Но при глобальных авариях случается так, что человек, вылетевший через стекло, отделывается травмами различной степени тяжести, а пристегнутый ремнем остается зажатым в машине и погибает. Есть также риск погибнуть, будучи пристегнутым, если машина падает в водоем или при возгорании. Но какова вероятность того или иного исхода, никто не может сказать, потому и ведутся споры. Пристегнуться или нет - сила привычки человека. Не думаю, что многие не делают этого из чувства протеста или боязни - просто об этом забывают. С другой стороны, если введут закон, ужесточающий наказание за непристегнутый ремень, то придется его исполнять. Но я считаю, что, перед тем как начать повсеместно штрафовать водителей, сотрудники ГАИ должны разъяснить участникам движения, что правила изменились и стоит всегда пристегивать ремень. И уже через некоторое время после проведения профилактических работ выписывать протоколы. Случаи, в которых специалисты не советуют пристегиваться ремнем: при движении по ледяной переправе рекомендуется двигаться без ремней безопасности и даже с полуоткрытыми дверями; при движении по узким дамбам и понтонным ненадежным мостам: ремни безопасности здесь могут сослужить плохую службу, если автомобиль сорвется в воду; при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования. Когда на улице снежные заносы, ледяные торосы, метель, а у машины залепленные снегом стекла, ремень безопасности может стать помехой в экстренной ситуации, поскольку сильно ограничивает подвижность водителя, что зачастую приводит к столкновениям и наездам на пешеходов. Горький опыт Не пристегиваются часто таксисты, хотя вся работа их и проходит за рулем автомобиля. Делается это не из принципа или какого-то особого шоферского шика, а для того, чтобы обезопасить себя от возможных нападений пассажиров. Профессия у таксистов очень рискованная - это факт. Источник: AUTO14.RU |
Автор: | SERЁGA [ 08-06, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
ГАИ будет требовать пристегиваться ремнем Руководство ГИБДД сегодня неожиданно вспомнило, что не только хорошие дороги и отсутствие автомобилей с «мигалками» могут повысить безопасность на дороге. По словам главного российского гаишника Виктора Кирьянова, есть один простой, но очень эффективный способ сохранить жизнь в автомобиле – нужно пристегиваться ремнем безопасности. По данным исследования ГИБДД, использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть при ДТП сразу на 50%. Однако, по совершенно непонятным причинам, в России ремнем пользуются лишь 15-20% водителей. Именно поэтому, по словам Виктора Кирьянова, необходимо путем административных мер и разъяснительной работы добиваться того, чтобы водители и пассажиры не забывали про ремень. «В нашей стране водители и пассажиры идут на всевозможные хитрости, чтобы обмануть инспектора и не пристегиваться», - заявил Виктор Кирьянов. Чтобы водители сами начали пристегиваться ремнем безопасности, ГИБДД сняла специальный рекламный ролик. Там рассказывается о трагической аварии, где погибли оба родителя маленькой девочки, которые не были пристегнуты. А вот малышка, напротив, воспользовалась ремнем, благодаря чему осталась живой. Также можно предположить, что в скором времени в Думу будут направлены предложения о значительном повышении штрафов за езду с не пристегнутым ремнем безопасности. // auto.mail.ru |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |